Положение

о выявлении и урегулировании конфликта интересов

в МБУЗ г. Сочи "Городская больница №3"

1. Цели и задачи положения о выявлении и урегулировании конфликта интересов

  1. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов (далее - Положение) разработано с целью оптимизации взаимодействия медицинских работников  муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Сочи «Городская больница №3»  (далее - Учреждение)  со сторонними организациями и учреждениями, при которой у медицинского работника при осуществлении  профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично, либо через представителя организации или учреждения материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника и интересами пациента.

1.2. Данное положение  – это локальный нормативный акт, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у сотрудников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых (служебных) обязанностей.

2. Круг лиц, попадающих под действие положения

Действие настоящего положения распространяется на всех медицинских работников Учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

3. Основные принципы выявления и урегулирования конфликта интересов в Учреждении

В основу работы по выявлению и урегулированию конфликта интересов в Учреждении положены следующие принципы:

  - обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

  - индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

  - конфиденциальность процесса выявления и раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

  - соблюдение баланса интересов Учреждения и медицинских работников при урегулировании конфликта интересов;

              - защита медицинских работников от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

4.  Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Учреждении

4.1. Медицинский работник Учреждения, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться в Комиссию по противодействию коррупции и уригулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием и решение вопросов об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Решение Комиссии является обязательным для всех медицинских работников, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.2.  Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

4.3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

4.4. Процедура выявления конфликта интересов осуществляется с учетом существующих обстоятельств. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса медицинского работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

4.5.  Комиссия также может использовать различные способы его разрешения, в том числе:

5. Обязанности медицинских работников Учреждения в связи с выявлением и урегулированием конфликта интересов

5.1. Положением устанавливаются следующие обязанности медицинских работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых (служебных) обязанностей руководствоваться интересами Учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

2. Избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

6. Ответственность медицинских работников Учреждения

6.1. С целью предотвращения возможного конфликта интересов медицинских работников в Учреждении реализуются следующие мероприятия:

- обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы медицинские работники Учреждения;

- обеспечивается информационная открытость Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- осуществляется чёткая регламентация деятельности медицинских работников локальными нормативными актами Учреждения;

- выполняются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов  медицинских работников.

6.2.  В случае возникновения конфликта интересов медицинские работники Учреждения незамедлительно обязаны проинформировать об этом в письменной форме главного врача Учреждения.

6.3. До принятия решения Комиссии главный врач Учреждения в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников трудовых отношений.

6.4. Все медицинские работники Учреждения несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Печать